воскресенье, 7 июля 2013 г.

zfs - cpu killer :)

приветствую, о многоуважаемый Олл!

Сначала немного отступлю от темы.
Был рабочий ноутбук Toshiba Satellite C660-1TN. Когда брал все казалось хорошо. Core i5, 4Gb. Но начав эксплуатировать нашел для себя несколько неприятных и неисправимых моментов:
1. Нет индикатора hdd и процент активности диска остается невидимым.
2. Если ноутбук ушел в sleep то просыпается при открытии крышки ноутбука и это неотключаемо.
3. Нет промежутков между клавишами (чем сейчас грешит много ноутбуков) что приводит к очепяткам. В остальном работал и исправно жужжал вентилляторами при повышении загрузки процессора. Теперь к теме:
Озадачился я пакующей FS для Linux, ну не хватало мне моих 2Tb :) Поставил zfs и начал активно эксплуатировать (вспоминаем старую хохму про Reel2Real и песню "I Like To Move It". В процессе исполнения ноутбук повис. Я удивился, выкл/вкл его и продолжил. Ноут снова повис через некоторое время активного копирования на упакованный zfs. Монитор при этом показывал высокую температуру  ядер процессора. Я обиделся на Toshiba, что охлаждение не отрабатывает и забыл этот момент до сего времени.
Прикупил свежий 3Tb USB3 hdd и в плане замеров решил просто пожать коллекцию приложений для Win валяющуюся в Дереве Apps занимающем 15Gb. Начал это безобразие рсинкать на zfs с отключенной компрессией, включенной дефолтной, включенной gzip, включенной gzip-9. В процессе рсинков консолька с рсинком замерла раз. Убил и рсинкнул еще - прошло. Списал это на необъяснимый глюк. Рсинкал, рсинкал и опять упс.... повисла консолька. Опять убил но уже начал расследовать. Расследование привело к тому что рсинк с локального hdd/jfs на USB3 hdd/zfs-gzip-9 приводит к повышению температуры обоих ядер моего E3400 до 65 градусов. Если в остальном система спокойно то все проходит на грани фолла, если я параллельно иду скажем в интернет и ФайрФокс догружает процессор мультимедией - происходят подвисания рсинков. Для меня пока остается загадкой почему на десктопном компьютере с Целерон E3400 подвисают лишь рсинки а на ноуте с i5 блокировалось всё.

zfs интересная система хранения, но сильно грузит и процессор и память - потому ей нужен производительный процессор и много памяти. Ноутбук с i5 и 4Gb рамы при активном rsync очень оттормаживался. На десктопе с Celeron E3400 и 8Gb все сравнительно терпимо. При активном rsync вполне терпимо работают и офис и браузер.

С zfs я пока не поборол лишь один момент. Не смог поднять ее в 32bit, потому zfs раздел доступен лишь на 64bit десктопе, тогда как дома в качестве сервера кушающего мало энергии выступает старенький ноут с 32 разрядным Целероном и подключенным 2Tb USB диском.

Вот я и выдал очередную порцию моего маньячного моска :)
Все люди как люди, пользуются компами - а я их насилую :)
Захотелось сравнить уровни компрессии zfs с разными настройками и комп потеет до наступления теплового удара. В спокойном состоянии сенсоры показывают температуру 40 градусов у обеих ядер. rsync на zfs/gzip-9 доводит до 65 градусов.

В целом USB3 радует. Мой 3Tb Seagate подключенный через рэк дает 120Mb/s трансфер и на чтение и на запись. Остальное замерянное пока не смог оформить в удобочитаемом/понимаемом виде. Данных масса: Цикл - rsync,du,find,rm из под /usr/bin/time во всех вариантах упаковки, включая off :) для сравнение есть и то же самое для локального SATAhdd/jfs IDEhdd/ntfs.

Крайнее обновление 130707-1300
всех благ,
0лег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий