воскресенье, 22 марта 2015 г.

Солнечное затмение 20 марта 2015 в г. Пенза

Про затмение узнал накануне. Всё так совпало что я неожиданно осознал что в 2015 году 2 месяца подряд произошла "пятница 13". В феврале и марте. Гугля на тему календаря еще узнал что следующая пятница после пятницы 13 это пятница 20 - весеннее равноденствие и солнечное затмение в знаке рыб (моём знаке). Мой день рождения случился за 2 дня до ЧАСА ИКС. Погуглив еще - узнал что на 20 намечается тусовка около Т.Ц. Элком по наблюдению за солнечным затмением, организуемая магазином "Оптика для хобби" находящимся в Т.Ц. Элком.

Сделал набор снимков с "затмения" и решил осветить здесь. Фотографии на странице мелковаты - но если нажать на фото - открывается окно просмотра фотографий на которых видны и пятна на солнце и масса затмений в дуршлаге-обскура.

Достал я свой "дешевый" Fujifilm S4500, сварочное стекло и начал клеить из него светофильтр для фотоаппарата.

Получилась следующая конструкция:


Прибыл на позицию на 4 минуте и увидел:

Установил свою оптику и произвел видеозапись со смартфона (Мой аппарат самый правый):

Не подготовившиеся персонажи начали коптить стёклышко на месте:
Сначала поджигая бумагу. Однако бумага коптит мало и решили использовать свечу которую подожгли используя энергию затмеваемого солнца:


Итак я расположил оптику и на 21 минуте сделал снимок:

Посматривая по сторонам заметил что магазин предоставил профессиональный фильтр который переходил из рук в руки. Я попросил фильтр и на 32 минуте запечатлел:
Снимок с профессиональным светофильтром на порядок лучше снимка через стекло сварщика. На нем даже видно пятно на солнце.

Достал смартфон и решил запечатлеть то что вокруг происходит.
По соседству из дуршлага сделали Камеру-обскура

На 67 минуте опять решил запечатлеть массовку вокруг меня:


затем вернул камеру на штатив дабы запечатлеть максимум:

затем опять снял камеру и решил снять наблюдающих:

Кто то снимал на телефон через закопченное стекло:
Хорошо если через закопченное стекло, однако были и те кто пытался снять солнце напрямую. Думаю после солнечного затмения появилась огромная масса фототехники с палёными матрицами.

Кто то пытался увидеть затмение чрез CD Диск:

И была группа зарисовывающая затмение через камеру-обскуру созданную из бумажного листа А4:

Вокруг люди наблюдали как могли:

Я опять достал телефон и снял массовку и свой фотоаппарат со стороны (мой на фото самый правый).

И для финала: Финальная фаза: 126 минута:

В финале луна открыла пятно на солнце. Затем я поставил фотоаппарат на запись видео и заснял Финальную стадию до последнего касания, но в этот отчет пока не могу его поместить - слишком большой.

P.S: А вот и ролик финала затмения поспел:

И совсем короткий финал:


На этом завершаю свой мини обзор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий